• Как вернуть деньги у юристов за неоказанные услуги?

Информационно-аналитические материалы.
 #148   
 
На сегодняшний день рынок юридических услуг переполнен юристами и адвокатами, однако не все из них могут оказать юридическую помощь грамотно и с положительным результатом. При этом юридические услуги стоит недешево, и некоторые юристы за приличную сумму обещают безупречный результат, стопроцентный успех в судебном разбирательстве, однако на деле все может выйти иначе.
Безусловно, все зависит от ситуации, возможно юрист действительно сделал все, что мог. Рассмотрим случаи, когда юрист по факту не оказал обещанную услугу, оказал ее некачественно.

Как действовать при неоказании юридической услуги?

В случае, когда была оказана некачественная юридическая услуга или юрист вовсе ничего не сделал, стоит вспомнить какая именно договоренность была с юристом и в какой форме она оговаривалась.
В той ситуации, когда договор с юристом был заключен только в устной форме, вернуть денежные средства вряд ли получится, поскольку никаких доказательств, подтверждающих неоказание услуги, и вообще возникновении правоотношения с юристом, не имеется.
Картина абсолютно меняется, когда на руках имеется договор оказания юридических услуг. В договоре должно быть прописано, кто является исполнителем по такому договору - Фамилия, Имя, Отчество, номер удостоверения адвоката (в случае, когда юрист состоит в адвокатской палате). Далее указывается кому оказывается услуга, подробное описание услуги, стоимость услуги. Зачастую юристы просят предоплату за работу, о чем также должно быть написано в договоре либо в дополнительном соглашении к нему.
С таким договором на руках никакого труда не составит вернуть денежные средства за не оказанные услуги.
Способы возврата денежных средств за не оказанные юридические услуги
Предлагаем рассмотреть три варианта ситуации, с которой может столкнуться каждый:
• Юрист имеет статус адвоката;
• Юрист занимается предпринимательской деятельностью;
• Юрист, не зарегистрированный как адвокат или индивидуальный предприниматель.
Рассмотрим более подробно все варианты.

Юрист, официально состоящий в адвокатской палате, имеет адвокатский статус, а это значит, что у такого юриста имеется адвокатское удостоверение, которое имеет свой порядковый номер, а также зарегистрирован в адвокатской палате.
При заключении договора с адвокатом попросите показать адвокатское удостоверение. В таком удостоверении обязательно пишется статус адвоката, так можно понять, является ли этот адвокат действующим.
Также проверить статус адвоката можно в реестре адвокатов на сайте адвокатской палаты области. Статус необходимо проверять для того, что понять, действует ли адвокат на законных основаниях, или же не имеет право оказывать юридические услуги.
В рассматриваемой ситуации необходимо обращаться в Роспотребнадзор для защиты прав потребителя либо в арбитражный суд с исковым заявлением о неоказании услуг.
Помимо этого, необходимо написать жалобу в адвокатскую палату для того, чтобы председатель коллегии адвокатов провел служебную проверку и принял меры к безответственному адвокату.

С адвокатами все понятно, но что делать с предпринимателями? В случае, когда юрист занимается частной практикой, то есть не состоит в адвокатской палате, а лишь зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, то также, имеется два варианта: подать жалобу в Роспотребнадзор или решать вопрос в судебном порядке.
Поскольку юрист – предприниматель, исковое заявление также подается в арбитражный суд, поскольку услуга, указанная в договоре, оказана не была.

Случается и такое, что юрист, который взялся за дело и не оказал услугу, может как не являться адвокатом, так и не быть зарегистрированным как индивидуальный предприниматель. В таком случае необходимо обращаться в полицию, писать заявление о факте мошенничества.

Не стоит идти в суд при таком раскладе, поскольку, не имея доказательственной базы, шансы выиграть дело очень маленькие. Недобросовестный юрист может попросту сообщить о том, что никакого договора об оказании юридических услуг не было.
Для того, чтобы вернуть денежные средства у юриста, который нигде не зарегистрирован, необходимо подробно описать в заявлении факт мошенничества, какие денежные средства были уплачены за не оказанную услугу, приложить к заявлению все имеющиеся документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств. Такими доказательствами может служить договор, расписка, выписка с банковского счета о переводе денежных средств.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Прежде чем писать жалобу в Роспотребнадзор отправьте письменную претензию юристу. В претензии указывается суть проблемы, а именно не оказание услуги, после чего, исполнителю, то есть юристу, предлагается либо оказать качественную услугу, оговоренную договором, либо вернуть денежные средства в полном объеме. Помимо этого, при причинении морального вреда, можно указать конкретную сумму, которую считаете должен заплатить исполнитель за причиненный моральный вред, а также рассчитать, нестойку, за каждый день просрочки.

Претензия составляется в двух экземплярах, один отправляется исполнителю, другой остается на руках как доказательство того, что потребитель пытался решить вопрос мирным путем.

Советуем направлять претензию по почте, поскольку на втором экземпляре почтовый работник поставит печать и дату отправки письма. Соответственно, при дальнейшем обращении в Роспотребнадзор или судебные органы, это будет являться доказательством того, что досудебная претензия действительно была направлена ответчику. Как правило, в досудебной претензии, исполнителю дается десятидневный срок, для выполнения требований потребителя.

Результатом рассмотрения претензия может быть отказ или отсутствие реагирования на претензию.
При составлении жалобы, важно не упустить ни одной детали, касающейся неоказания услуги юристом. Обязательно указывается дата направления досудебной претензии, а также результат ее рассмотрения. При этом, прикладывается оригинал досудебной претензии.

Составление искового заявления в суд

В связи с тем, что речь идет о нарушенных правах потребителя, исковое заявление о неоказании услуг, подается в арбитражный суд.
В исковом заявлении необходимо указать истца и ответчика. Далее, описывается, в чем именно выражается нарушение прав потребителя, по мнению истца. После этого, указывается, когда была направлена досудебная претензия, как ее результат, а также указываются иные органы, в которые обращался потребитель, и какие меры были предприняты государственными структурами для восстановления нарушенных прав.
В конце описательно-мотивировочной части искового заявления рассчитывается неустойка, указывается ее размер на момент подачи искового заявления. Также указывается сумма взыскания морального вреда, при этом необходимо пояснить в чем именно состоит моральный вред. Помимо этого, можно взыскать с ответчика судебные расходы, например, за почтовую отправку.
В просительной части указываются требования, которые просит удовлетворить истец, после этого в приложении перечисляется перечень документов, которые прилагаются к исковому заявлению.