Любой автомобиль, как и другая техника, со временем приходит в негодность. Соответственно, авто, которые отжили свой срок, необходимо уничтожать, а для этого нужны средства. Утилизационный сбор как раз для этого и создан. Все ли его платят? Нет. Его не все обязаны оплачивать, однако, если автовладелец, который должен это сделать, не выполнил это требование, то он не сможет пользоваться своим автомобилем до того, как не сделает это.
Что это вообще такое? Это новое понятие, которое означает, что автовладелец платит за то, чтобы в последующем его машину утилизировали. Размер суммы зависит от нескольких факторов, таких как: сколько лет авто, страна-изготовитель, а также статус владельца автомобиля.
Платится данный сбор лишь единожды, и вне зависимости от того, кто заплатит его и когда, эти деньги в любом случае доходят до государства и идут только на уничтожение транспортного средства максимально безопасным способом для окружающей среды.
Что говорит об этом государство, автовладельцы узнали в 2012 году. Так, в документах было занесено конкретно кто и сколько обязан заплатить за свой автомобиль. На самом деле, закон об утилизации был еще в 1998 году, однако кардинально изменился именно в 2012. В последнем варианте изменились размеры выплат, а с 1 апреля 2018 года также немного подкорректировались и коэффициенты. К тому же, теперь под выплаты подпадают и транспортные средства отечественного производства.
Кто уплачивает утилизационный сбор.
Деньги, которые подпадают под графу “утилизационный сбор” в любом случае попадают в государственную копилку. Однако кто его оплачивает - все зависит от нескольких факторов.
Если говорить за грузовые автомобили, то тут стоит учесть, в каком состоянии он находится на данный момент (новый или же поддержанный), с какой страны он прибыл, либо же автомобиль отечественного производства, а также, какого типа у него мотор.
Итак, если грузовой автомобиль отечественного производства, то данный сбор платит всегда его производитель. Отметку об этом можно найти в паспорте автомобиля.
Владелец автомобиля будет платить в том случае, если данное транспортное средство ввозилось в страну. Оплата происходит на таможне.
Если человек приобретает автомобиль, а у предыдущего его владельца имеются льготы, то ему не нужно платить данный сбор в связи с этим. Убедиться в этом стоит посмотрев в паспорт в разделе “особые отметки”.
Также данный сбор не оплачивается, если паспорт автомобиля был оформлен до сентября 2012 года. Об этом сказано в законе “Об отходах производства и потребления”. Приметка, которая указывает на это, ссылается на то, что сбор не идет на те автомобили, которые были оформлены до вступления в силу нового постановления об утилизации.
С легковыми транспортными средствами оплата идет на тех же основаниях, что и с грузовыми. Опять же, стоит обратить особое внимание на дату выдачи паспорта. Если он выдан до сентября 2012 года, то этот сбор не платится вообще. В другом случае, нужно смотреть по факторам.
Если автомобиль был произведен страной, в которой он сейчас находится, то сбор на утилизацию платит производитель. Если автомобиль ввезен с другой страны, то сбор платится на границе либо владельцем автомобиля (в случае, когда он перевозит его самостоятельно), либо официальным дилером, в магазине которого это авто скоро окажется. Также утильсбор должен быть оплачен, если автомобиль покупается с рук у льготника, либо же у человека, который не платил этот сбор ранее на данный автомобиль.
Когда покупается новый автомобиль, не бывший до этого в эксплуатации, стоит особое внимание обратить на его паспорт. Если это отечественный автомобиль, то в документах будет указано, что данный сбор оплачено его производителем.
Если ее там не окажется, а сам паспорт был оформлен уже после сентября 2012 года, то сбор все же придется оплатить владельцу автомобиля.
В том случае, когда автомобиль импортный, то в салоне опять же стоит посмотреть в документы на автомобиль. Если нужной отметки нет, то платить утильсбор снова необходимо новому владельцу авто.
Кто может не платить сбор по утилизации.
Конечно же, если есть те, кто платит утилизационный сбор, то есть и те, кому закон разрешает этого не делать. Этим можно воспользоваться в нескольких случаях. Во-первых, под этот сбор не подпадают автомобили, которым более 30 лет. К этому правилу добавляется то, что на нем стоят оригинальные детали, такие как кузов, рама и также двигатель и данное транспортное средство используется исключительно в личных целях.
Во-вторых, владельцы автомобилей могут не платить данный сбор, если они имеют статус переселенцев из другой страны.
В-третьих, под это правило подпадают владельцы, а также их ближайшие родственники, если они работают в международных организациях.
Как же правильно рассчитать необходимую сумму? Для начала, нужно выяснить основную ставку. Для легковых автомобилей эта сумма на данный момент составляет 20 000 рублей, а вот для грузовых - 150 000. Также, если легковушка используется в организациях, то она, к сожалению для автовладельцев, подпадает под уплату, как для грузовых автомобилей.
Затем выясняется коэффициент, который зависит от параметров транспортного средства, а также года его сборки.
После этого всего все очень просто - основная ставка умножается на коэффициент и в результате получается сумма, которую необходимо заплатить за конкретный автомобиль.
В любом случае, нужно помнить, что отметка об уплате утильсбора должна находиться в документах на автомобиль. Ведь без нее у владельца авто появляются проблемы. Нет, штрафа, либо наказания за неуплату в данном случае нет, однако есть другая загвоздка - без отметки автомобиль не могут зарегистрировать в ГИБДД, а соответственно - не могут выдать госномера. А вот за это уже идут штрафы: в первый раз автовладелец заплатит около 800 рублей, а вот повторно - штраф до 5 000 рублей, а также лишение прав до 3 лет.
Что делать, если сбор случайно был оплачен дважды? Да, бывают такие ситуации, когда новый владелец автомобиля по невнимательности заплатил утильсбор, который, как оказывается позже, уже был уплачен предыдущим. Что же в этом случае делать и есть ли возможность вернуть свои деньги - именно эти вопросы посещают невнимательных автовладельцев. Основное, что нужно помнить - эти деньги можно вернуть. Для этого необходимо в первую очередь обратиться в организацию, которая взимала данный сбор (таможня либо же налоговая). Там нужно при себе иметь документы на автомобиль, паспорт автовладельца, квитанцию про уплату данного сбора, а также - реквизиты, куда нужно вернуть деньги. Спустя 30 календарных дней автовладелец получит ответ по своей заявке.
Нужно помнить, что подать заявление на счет возвращения денег в связи с ошибочной оплатой утилизационного сбора можно лишь в течении 3 лет, после оплаты.
В общем, утилизационный сбор - это то, что неизменно станет частью финансовых трат, связанных с покупкой автомобиля. Даже если не придется платить конкретно автовладельцу, то цена этого сбора конечно же повлияет на авто в салоне. Разумно будет выяснить цену утильсбора еще до покупки, а затем сравнить цены в различных салонах, чтобы выбрать авто не только по комплектации и комфорту, но и по карману.
Что это вообще такое? Это новое понятие, которое означает, что автовладелец платит за то, чтобы в последующем его машину утилизировали. Размер суммы зависит от нескольких факторов, таких как: сколько лет авто, страна-изготовитель, а также статус владельца автомобиля.
Платится данный сбор лишь единожды, и вне зависимости от того, кто заплатит его и когда, эти деньги в любом случае доходят до государства и идут только на уничтожение транспортного средства максимально безопасным способом для окружающей среды.
Что говорит об этом государство, автовладельцы узнали в 2012 году. Так, в документах было занесено конкретно кто и сколько обязан заплатить за свой автомобиль. На самом деле, закон об утилизации был еще в 1998 году, однако кардинально изменился именно в 2012. В последнем варианте изменились размеры выплат, а с 1 апреля 2018 года также немного подкорректировались и коэффициенты. К тому же, теперь под выплаты подпадают и транспортные средства отечественного производства.
Кто уплачивает утилизационный сбор.
Деньги, которые подпадают под графу “утилизационный сбор” в любом случае попадают в государственную копилку. Однако кто его оплачивает - все зависит от нескольких факторов.
Если говорить за грузовые автомобили, то тут стоит учесть, в каком состоянии он находится на данный момент (новый или же поддержанный), с какой страны он прибыл, либо же автомобиль отечественного производства, а также, какого типа у него мотор.
Итак, если грузовой автомобиль отечественного производства, то данный сбор платит всегда его производитель. Отметку об этом можно найти в паспорте автомобиля.
Владелец автомобиля будет платить в том случае, если данное транспортное средство ввозилось в страну. Оплата происходит на таможне.
Если человек приобретает автомобиль, а у предыдущего его владельца имеются льготы, то ему не нужно платить данный сбор в связи с этим. Убедиться в этом стоит посмотрев в паспорт в разделе “особые отметки”.
Также данный сбор не оплачивается, если паспорт автомобиля был оформлен до сентября 2012 года. Об этом сказано в законе “Об отходах производства и потребления”. Приметка, которая указывает на это, ссылается на то, что сбор не идет на те автомобили, которые были оформлены до вступления в силу нового постановления об утилизации.
С легковыми транспортными средствами оплата идет на тех же основаниях, что и с грузовыми. Опять же, стоит обратить особое внимание на дату выдачи паспорта. Если он выдан до сентября 2012 года, то этот сбор не платится вообще. В другом случае, нужно смотреть по факторам.
Если автомобиль был произведен страной, в которой он сейчас находится, то сбор на утилизацию платит производитель. Если автомобиль ввезен с другой страны, то сбор платится на границе либо владельцем автомобиля (в случае, когда он перевозит его самостоятельно), либо официальным дилером, в магазине которого это авто скоро окажется. Также утильсбор должен быть оплачен, если автомобиль покупается с рук у льготника, либо же у человека, который не платил этот сбор ранее на данный автомобиль.
Когда покупается новый автомобиль, не бывший до этого в эксплуатации, стоит особое внимание обратить на его паспорт. Если это отечественный автомобиль, то в документах будет указано, что данный сбор оплачено его производителем.
Если ее там не окажется, а сам паспорт был оформлен уже после сентября 2012 года, то сбор все же придется оплатить владельцу автомобиля.
В том случае, когда автомобиль импортный, то в салоне опять же стоит посмотреть в документы на автомобиль. Если нужной отметки нет, то платить утильсбор снова необходимо новому владельцу авто.
Кто может не платить сбор по утилизации.
Конечно же, если есть те, кто платит утилизационный сбор, то есть и те, кому закон разрешает этого не делать. Этим можно воспользоваться в нескольких случаях. Во-первых, под этот сбор не подпадают автомобили, которым более 30 лет. К этому правилу добавляется то, что на нем стоят оригинальные детали, такие как кузов, рама и также двигатель и данное транспортное средство используется исключительно в личных целях.
Во-вторых, владельцы автомобилей могут не платить данный сбор, если они имеют статус переселенцев из другой страны.
В-третьих, под это правило подпадают владельцы, а также их ближайшие родственники, если они работают в международных организациях.
Как же правильно рассчитать необходимую сумму? Для начала, нужно выяснить основную ставку. Для легковых автомобилей эта сумма на данный момент составляет 20 000 рублей, а вот для грузовых - 150 000. Также, если легковушка используется в организациях, то она, к сожалению для автовладельцев, подпадает под уплату, как для грузовых автомобилей.
Затем выясняется коэффициент, который зависит от параметров транспортного средства, а также года его сборки.
После этого всего все очень просто - основная ставка умножается на коэффициент и в результате получается сумма, которую необходимо заплатить за конкретный автомобиль.
В любом случае, нужно помнить, что отметка об уплате утильсбора должна находиться в документах на автомобиль. Ведь без нее у владельца авто появляются проблемы. Нет, штрафа, либо наказания за неуплату в данном случае нет, однако есть другая загвоздка - без отметки автомобиль не могут зарегистрировать в ГИБДД, а соответственно - не могут выдать госномера. А вот за это уже идут штрафы: в первый раз автовладелец заплатит около 800 рублей, а вот повторно - штраф до 5 000 рублей, а также лишение прав до 3 лет.
Что делать, если сбор случайно был оплачен дважды? Да, бывают такие ситуации, когда новый владелец автомобиля по невнимательности заплатил утильсбор, который, как оказывается позже, уже был уплачен предыдущим. Что же в этом случае делать и есть ли возможность вернуть свои деньги - именно эти вопросы посещают невнимательных автовладельцев. Основное, что нужно помнить - эти деньги можно вернуть. Для этого необходимо в первую очередь обратиться в организацию, которая взимала данный сбор (таможня либо же налоговая). Там нужно при себе иметь документы на автомобиль, паспорт автовладельца, квитанцию про уплату данного сбора, а также - реквизиты, куда нужно вернуть деньги. Спустя 30 календарных дней автовладелец получит ответ по своей заявке.
Нужно помнить, что подать заявление на счет возвращения денег в связи с ошибочной оплатой утилизационного сбора можно лишь в течении 3 лет, после оплаты.
В общем, утилизационный сбор - это то, что неизменно станет частью финансовых трат, связанных с покупкой автомобиля. Даже если не придется платить конкретно автовладельцу, то цена этого сбора конечно же повлияет на авто в салоне. Разумно будет выяснить цену утильсбора еще до покупки, а затем сравнить цены в различных салонах, чтобы выбрать авто не только по комплектации и комфорту, но и по карману.